Снимок веб-страницы_13-5-2022_153059_staff.megagroup.ru
Автоматизируй!
Управляй!
Расти!
Главная/Новости/Электронная трудовая книжка

Электронная трудовая книжка

« Назад

24.10.2019 10:00

Уже с начала будущего года работодатели начнут применение электронных трудовых книжек. О том, как будет осуществлен переход, какие документы и отчеты заполнять, недавно рассказал сам Пенсионный фонд.

Пенсионный фонд видит в электронной трудовой книжке множество преимуществ. Основной: возможность быстро получить доступ к информации о прежнем опыте работы сотрудника. Это будет удобно как и самим работникам, так и работодателям, которым не нужно ожидать от забывчивых новых сотрудников обязательные документы. Еще одной сильной стороной электронной книжки Фонд считает сокращение возможных ошибок и недостоверных сведений в документе. Для компаний, в которых трудится большое количество специалистов, появление электронной версии книжки будет несомненным преимуществом в части экономии средств, как минимум на хранение документов.

Сотрудники также должны остаться довольны нововведением, ведь им больше не придется хранить еще один документ. Законодатели в этом году лишили работников необходимости получения сразу двух обязательных документов: трудовой книжки и СНИЛСа . Что для рассеянных людей может быть настоящим спасением.

Власти обещают после появления электронных книжек возможность дистанционно оформить пенсию по данным лицевого счета, необходимость дополнительного документального подтверждения при этом пропадет. Само же государство получит оцифрованные данные о занятости населения.

Формат документа

Прежде всего стоит оговориться, что электронная трудовая книжка по сведениям, содержащимся в ней, мало чем отличается от классического документа на бумаге. Работодатели будут указывать в книжке все те же самые данные, которые заносятся в книжку сегодня: место работы, период занятости сотрудника на предприятии, его должность, классификацию (в том числе разряд, класс, категория, уровень квалификации), даты приема, увольнения, а также сведения о переводе на другую работу. Обязательным останется и реквизит с основанием для увольнения. В части заполнения работодателя не должно ничего удивить. И это еще один плюс перехода на цифровой документ.

Порядок миграции

Расскажем, как будет происходить переход на новый формат документа. Итак, начиная с 2020 года компании должны будут вести трудовые книжки в электронном виде . Переходить или нет к цифровизации своей трудовой биографии, сотрудники будут решать сами. В течение следующего года работники должны предоставить заявление, написать его можно в произвольной форме, в документе сотрудник должен попросить сохранить для него бумажную версию книжки. Ведение книжки по старинке не отменяет обязанности работодателя заполнять данные в цифровом виде. Если сотрудник не напишет заявление, в конце 2020 года вы отдадите ему бумажный документ на руки, а все сведения будете вести только в цифровом виде.

Права выбора формата документа лишись молодые специалисты. Запись информации о работниках, чья трудовая деятельность начнется с 2021 года, будет вестись только в электронном виде.

Новая обязанность компаний

Появление цифрового аналога трудовой книжки накладывает на работодателей новые обязанности. В частности, Пенсионный фонд напоминает, что начиная с 1 января 2020 года все предприятия будут обязаны ежемесячно предоставлять в Фонд сведения о трудовой деятельности сотрудников. Именно на базе этих данных сотрудники ПФР и будут формировать трудовые книжки. Передавать данные нужно будет привычным способом «в рамках существующего формата взаимодействия компаний с территориальными органами Пенсионного фонда», — отмечается на сайте Фонда.

Передать сведения необходимо не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Еще одна обязанность возложена на предприятия, правда, провести такую процедуру нужно будет всего один раз. Речь о письменном информировании работников об изменениях в трудовом законодательстве. В документе не забудьте указать, что у сотрудников сохраняется возможность использовать книжку в бумажном формате.

Наверняка у многих сотрудников возникнет вопрос: в случае если они откажутся от бумажной книжки, где можно узнать о местах работы, стаже и прочей информации. Расскажите им, что данные будут доступны сразу в нескольких закрытых от посторонних глаз источниках: у работодателя, в ПФР, в многофункциональных центрах, а также в личном кабинете на сайте Фонда или Единого портала государственных услуг.

Другой вопрос, который скорее всего появится у сотрудников: какой документ они получат в случае увольнения , а также какой документ им нужно предъявить новому работодателю? Порядок определен следующий: после увольнения кадровый работник предприятия или бухгалтер должен будет выдать специалисту сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (конечно, в случае, если технически это будет возможно). При трудоустройстве же новому работодателю сотрудник передаст либо информацию в распечатанном виде, либо в цифровом, но подписанную электронной подписью.

Сроки информирования

В заключение отдельно оговорим о сроках предоставления информации в Фонд, касающейся приема на работу новых сотрудников или расторжения рабочего контракта. Обратите внимание Работодатель должен не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа о приеме на работу и увольнения, передать соответствующие данные в Пенсионный фонд. Данное правило начнет действовать с 1 января 2021 года.


Наши работы
Геоспецстрой
ГеоСпецСтрой
Введение контроля за документацией и проектами с помощью ПП «1С:Документооборот КОРП» в проектно-изыскательской сфере
Подробнее
Корретто
Пружинные конструкции
Перевод с устаревшей и сильно доработанной 1С:КА 1.1 на новую 1С:КА 2.х без внесения доработок.
Постановка упр. учета с нуля.
Создание нового модуля для автоматизации блока логистики
Подробнее
Кетус
Коринф ТКР
Внедрение 1С:Управление нашей фирмой в производственно-торговую компанию с доработками для взаимодействия с федеральными торговыми сетями
Подробнее
Тритмэнет-лого
ТРИТМЭНТ
Восстановление работоспособности системы 1С:ERP для завода судовой арматуры, наведение порядка в правах пользователей, обновление системы
Подробнее
Невский лифт
Невский лифт
Создание нового блока "Коммерческие предложения" для автоматизации расчетов. Результат - сокращение трудозатрат Заказчика на 40% и получение конкурентного преимущества
Подробнее
Океан_Коринф
Океан ТРК
Автоматизация направления "ресторанный бизнес" с решением "1С:Общепит. Модуль для 1C:ERP и 1С:КА"
Подробнее
НатурКосметикс
ТД Натур Косметикс
Автоматизация инновационного производства косметики в СПб
Внедрение "1С:Управление нашей фирмой" на производство, снижение затрат предприятия
Подробнее
КредоСервис
КРЕДО-Сервис
Автоматизация закупок в инженерно-строительной компании с помощью "1С:Управление торговлей"
Подробнее
геософт
Геософт Эндолайн
Правила обмена и доработки УТ 11
Автоматизация российской торгово-производственной компании, специализирующейся на производстве стоматологического оборудования
Подробнее
ВекторИнжиниринг1
Вектор-Инжиниринг
Внедрение "1С:Управление торговлей" в облаке в качестве  бюджетного и эффективного решения для компании, занимающейся проектированием и монтажом инженерных сетей
Подробнее
Молоковъ
Молоковъ
Составление ЧТЗ по заказу молочного завода для внедрения "1С:Комплексная автоматизация" 2.5 и интеграции "1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА"
Подробнее
ЛГСС
АО Ленгазспецстрой
Доработка нетиповой конфигурации "1С:Управление строительной организацией". Изменение алгоритмов расчета, упрощение работы с базой, повышение прозрачности учета
Подробнее
Факториал
Факториал
Внедрение "1С:Комплексная автоматизация" без доработок для контроля за финансовыми потоками предприятия - дистрибьютора промышленных смазочных материалов
Подробнее
КрафтБир_лого
Крафт-Бир
Автоматизация поставщика пенных напитков с помощью программы 1С:Управление торговлей 8 в облаке
Подробнее
СЗИТ
НИИПРИИ СЗИТ
Создание индивидуального программного решения под потребности Заказчика
Подробнее
Океан ТРК
Океан ТРК
Внедрение ИС "1С:Комплексная автоматизация" на производственное предприятие
Подробнее
Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО
Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО
Доработки и обновление нетипового продукта "1С:Документооборот государственного учреждения"
Подробнее
Пикалевская сода
АО Пикалевская сода
Разработке многосоставного отчета «Оперативная сводка» в 1С:Предприятие 8. ERP 2.4 Управление предприятием
Подробнее
Оранж
Оранж
Создание с нуля уникальной учетной системы под потребности Заказчика. Конфигурация охватывает все аспекты бизнеса и переводит работу предприятия с ручного управления на автоматизированные рельсы
Подробнее
/
19
/
19
Схема работы
01
document
Редактируемый текст
Сделанные на базе интернет-аналитики выводы могут быть
02
check-list
Редактируемый текст
Задача организации, в особенности же семантический разбор внешних
03
check-list (2)
Редактируемый текст
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны
04
document (1)
Редактируемый текст
Лишь базовые сценарии поведения пользователей смешаны
/
4
/
4
Не ждите, пока проблемы выйдут из-под контроля!

Свяжитесь с нами сегодня, и мы поможем вам повысить эффективность бизнеса и снизить расходы.
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
Телефон:
*
это поле обязательно для заполнения
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Благодарим за обращение, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика
Мы гарантируем высокую квалификацию наших экспертов.
Не ждите, пока проблема выйдет из-под контроля. Свяжитесь с нами сегодня, и мы поможем вам повысить эффективность работы и снизить расходы.
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Благодарим за обращение, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время