Частая проблема, с которой сталкиваются закупщики, это контроль закупленного и переданного на стройплощадки материала.
Сначала закупщик планирует одно количество. Его закупают и частично собирают на складах, затем передают на объект. Но потом выявляются дополнительные потребности, под которые закупаются дополнительные партии и инструменты.
Вот тут и начинается путаница и неразбериха. В результате получаем переизбыток одних материалов и недостаток других. Работы на объекте могут застопориться, а компания получит убытки.
Именно такую проблему мы решили с помощью небольшой доработки системы контроля материалов у нашего клиента.
В УТ 11, которая используется для ведения учета, мы добавили новый функционал.
В каждом заказе поставщику сделали привязку к строительному объекту и направлению, чтобы точно разделять, что и для какого объекта закуплено. Привязали дополнительные параметры контроля в документах передачи на объект.
Как итог всей работы мы получили наглядный отчет "План/факт", имеющий такую структуру:
Теперь в любой момент закупщик открывает отчет и сразу видит в разрезе каждого объекта:
При этом мы сделали возможным назначать видимость для каждого столбца отдельно. Таким образом, разные пользователи в зависимости от должности видят этот отчет по-разному (либо целиком, либо в урезанном варианте).
В итоге получилась довольно простая и удобная система, которая позволяет в режиме реального времени видеть и контролировать ситуацию с ротацией материала и инструмента. Теперь на объект не отправится лишнее, а также не получится ситуация с нехваткой необходимого.
Именно такой вариант реализации был выбран исходя из особенностей учета данного Клиента. Но можно достичь высокого уровня автоматизации и контроля по разному. Это всегда будет зависеть от нюансов учетной системы и пожеланий Клиента.