С первого марта 2023 года все российские маркетплейсы обязаны передавать сведения о продаже маркированной продукции в систему «Честный знак». В противном случае будут нести за это ответственность. Если товар компании не хранится на складе, то его также обяжут маркировать.
Некоторые онлайн-площадки работали в роли курьерских компаний, предоставляли только логистические услуги. А немаркированный товар с неизвестным происхождением через них реализовывался.
Есть предположение, что такое решение вызовет серьезную перестройку в системе приема товаров и соответственно его подорожание. Например, «Яндекс Маркет» уже проверяет весь товар, попавший под маркировку, так как заинтересован в борьбе с контрафактом.
Большинству селлеров придется обновить программное обеспечение и подключаться к системе маркировки для отгрузки маркированного товара в рознице. О стоимости подключения к системе обязательной маркировки можно узнать у поставщика специализированного оборудования и программного обеспечения. Чтобы вовремя успеть подключится к системе и обновить программное обеспечение селлеры уже начинают готовится к изменениям в законодательстве. Настоятельно рекомендуем не затягивать и организовать свою работу с маркированными товарами, чтобы успеть протестировать рабочий процесс и не попасть под штрафы.
Изменение коснется продаж по схеме FBO. По FBS порядок останется прежний. Ответственность сохранится целиком на продавце.
Основание – Постановление Правительства № 1351 от 29 июля 2022 года.