Теперь ваши клиенты могут записаться на услуги в любимом мессенджере с помощью умного чат-бота.
Создать своего чат-бота для записи на услуги и запустить его теперь можно прямо из 1С:УНФ.
Включите использование чат-бота в настройках раздела CRM (CRM – Еще больше возможностей).
Важно! Чат-бот не доступен в базовой версии 1С:УНФ.
Для записи клиентов на услуги не забудьте также включить опцию Планировать загрузка ресурсов в разделе Работы.
Чтобы чат-бот стабильно работал в локальной (файловой) версии 1С:УНФ, рекомендуем запустить его в отдельном окне.
Это необходимо, так как фоновое задание, с помощью которого реализована работа чат-бота, выполняется непрерывно и блокирует выполнение других заданий (например, загрузку почты или обмен с сайтом).
Создание чат-бота выполняется в разделе CRM по ссылке Чат-бот для записи.
Чат-бот реализован с помощью специального аккаунта в Telegram, который может автоматически обрабатывать и отправлять сообщения. Пользователи взаимодействуют с ботом при помощи сообщений, отправляемых в чат.
Создать нового бота для записи на услуги нам поможет другой бот Telegram – BotFather.
BotFather – это специальный бот для создания других ботов. Найдите поиском в Telegram @BotFather или воспользуйтесь ссылкой https://telegram.me/botfather.
После создания бота необходимо вернуться в 1С:УНФ и подключить нашего бота в программе.
Скопируйте токен и нажмите последовательно кнопки Проверить и Активировать. При успешном подключении появятся зеленые значки.
Если проверка подключения не удалась, укажите настройки прокси в одноименной группе:
Далее выберите услуги, которые будут доступны для записи через чат-бота. Установите их длительность.
Если для услуги добавлено изображение в карточке номенклатуры, то оно будет отображаться при выборе услуги в чате Telegram.
Укажите Вид цен услуг и Интервал записи. На этот интервал будет разбит график сотрудников и время для записи на услугу для клиентов.
Ниже можно изменить тексты сообщений, которые бот будет отправлять клиентам при записи на услугу.
Чтобы сохранить настройки закройте окно настроек чат-бота.
Ваш бот готов к работе. Давайте проверим его.
Найдите бота поиском в Telegram по имени, которое указали при создании, или воспользуйтесь ссылкой от BotFather.
Запись на услугу через чат-бота похожа на привычный диалог с администратором. В нем бот предложит клиенту выбрать услугу и мастера.
Уточнит день записи и удобное время:
После чего бот запишет клиента на услугу.
Сообщение о записи также можно отправить клиенту по E-mail или SMS. Как настроить рассылку таких напоминаний расскажем в статье Ассистент управления фирмой. Оповещение клиентов в сфере услуг.
В результате диалога в 1С:УНФ будет передана запись на услугу и создан документ Заказ-наряд.
Время записи будет забронировано в календаре мастера.
Оповещение клиента — важная часть работы в сфере услуг, напоминания не дадут клиенту забыть о записи или перепутать время визита.
Теперь об оповещении клиентов позаботится Даша, ассистент управления нашей фирмой. Она оперативно сообщит клиенту по E-mail или SMS, что он записан на услугу, а перед посещением напомнит о предстоящей записи.
Не важно, каким именно способом клиент записался на услугу: лично, по телефону, на сайте или через мессенджер. Если было создано событие-запись или заказ-наряд в программе, ассистент сможет оповестить клиента.
Чтобы дать задание Даше перейдите в раздел CRM – Ассистент управления нашей фирмой. Выберите задание "Даша, оповести клиента на всех этапах записи на услугу".
В окне настройки задания можно выбрать действия ассистента:
Для каждого действия устанавливается способ связи с клиентом (e-mail или SMS), на основании какого документа отправлять сообщение и создается шаблон сообщения.
Для напоминания о записи и отзыва также устанавливается отсрочка отправки (отправить за/отправить через) относительно даты записи.
Из электронного письма, полученного от ассистента, клиент может в один клик отменить запись. Для этого в шаблон письма добавляется специальная кнопка.
После того, как услуга оказана, Даша может узнать, всё ли понравилось клиенту. Для этого она отправит письмо (или SMS) с просьбой оставить отзыв о посещении.
Получить отзыв клиента можно в обратном письме или с помощью специальной формы опроса Google.