Частая проблема, с которой сталкиваются закупщики, это контроль закупленного и переданного на стройплощадки материала.
Сначала закупщик планирует одно количество. Его закупают и частично собирают на складах, затем передают на объект. Но потом выявляются дополнительные потребности, под которые закупаются дополнительные партии и инструменты.
Вот тут и начинается путаница и неразбериха. В результате получаем переизбыток одних материалов и недостаток других. Работы на объекте могут застопориться, а компания получит убытки.
Кроме того
На момент обращения в нашу компанию клиент вел весь учет в программе, 1С:Бухгалтерия Предприятия. Понятно, что эта программа была создана для целей ведения регламентированного учета, поэтому многие важные блоки было невозможно охватить.
А требовалось организовать полный контроль снабжения строительных объектов и предоставить закупщикам удобный рабочий инструмент. Задача оказалась довольно интересной, поскольку на рынке не было ПП, которое бы идеально подходило под эти и другие специфические требования Заказчика. Тогда было решено выбрать для внедрения "1С:Управление торговлей" и дополнить ее новым функционалом.
Поскольку доработок планировалось совсем немного, мы обошлись спецификациями для их формализации и разработки.
Что получили на выходе:
1. У закупщика теперь есть четкое понимание по тому на какие объекты сколько и каких ТМЦ, материалов и инструменнта требуется для работы. Сколько при этом имеется свободных остатков на складе. Таким образом, есть планирование закупок. Точно знаешь, что и на какой объект требуется приобрести.
2. Появился инструмент неснижаемых остатков. Т.е. закупщик получает от программы сигнал, что чего-то важного остается мало и он вовремя пополняет запасы.
3. Теперь есть контроль переданного на объект материала (в частности, интрумента) и возвращенного с него. Также добавлен контроль ремонтов оборудования.
4. Кладовщик делает все перемещения между объектами в специально созданном для него АРМ "Рабочее место кладовщика", где все процедуры упрощены вплоть до нажатия 2-3 кнопок.
5. Бухгалтерия получает из программы точные данные и со своей стороны обрабатывает их.
При этом была сложность в том, что требовалось сделать обмен между "1С:Управление торговлей" и несколькими базами "1С:Бухгалтерия". При этом было важно не нарушить учет, так как даже наименование номенклатуры в базах различалось. Специалисты ГК "Софт-Бизнес" смогли решить эту проблему используя лишь стандартные средства программы. И обмен успешно работает.
Кроме того, в "1С:Управление торговлей" мы добавили новый функционал:
В каждом заказе поставщику сделали привязку к строительному объекту и направлению, чтобы точно разделять, что и для какого объекта закуплено. Привязали дополнительные параметры контроля в документах передачи на объект. Как итог всей работы мы получили наглядный отчет "План/факт".
Теперь в любой момент закупщик открывает отчет и сразу видит в разрезе каждого объекта:
- Какая номенклатура должна быть заказана по плану и сколько заказано по факту (отдельно по каждому направлению).
- Сколько уже передано на объект и сколько было возвращено на склад или поставщику (если обнаружили брак).
- Сколько материала сейчас находится на объекте и каков фактический расход в денежном выражении.
- Удобно отслеживать сколько и каких материалов находится в пути и каково отклонение в том числе в деньгах.
При этом мы сделали возможным назначать видимость для каждого столбца отдельно. Таким образом, разные пользователи в зависимости от должности видят этот отчет по-разному (либо целиком, либо в урезанном варианте).
В итоге получилась довольно простая и удобная система, которая позволяет в режиме реального времени видеть и контролировать ситуацию с ротацией материала и инструмента. Теперь на объект не отправится лишнее, а также не получится ситуация с нехваткой необходимого.
Именно такой вариант реализации был выбран исходя из особенностей учета данного Клиента. Но можно достичь высокого уровня автоматизации и контроля по разному. Это всегда будет зависеть от нюансов учетной системы и пожеланий Клиента.