Быстрая интеграция нового бизнеса с модулем «1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2»
Наша компания занимается производством и реализацией рыбной продукции с 2006 года. Это очень интересная и многогранная деятельность, с массой нюансов. Поэтому в свое время мы выбрали информационную систему «1С:Комплексная автоматизация» в качестве базового решения для ведения учета. Эта система с некоторыми дополнениями полностью закрыла все наши потребности.
Однако, мы никогда не стоим на месте, постоянно развиваемся и, в том числе, ищем новые каналы сбыта. А поскольку одно из наших направлений – продукция для снабжения общепита, то вполне логичным стало решение открыть собственную сеть ресторанов.
Где еще, как не здесь, мы могли гарантировать свежайшие продукты, только что поступившие с производства, приготовленные именитыми шеф-поварами, своим посетителям!
Но опыта создания такого предприятия и его раскрутки с нуля у нас, конечно, не было. И мы приобрели действующий бизнес. А это значило, что на момент покупки здесь уже была своя система автоматизации, никак не связанная с нашей. При этом часть важнейших задач выполнялись руками. Например, все операции с Меркурием, вся отчетность в Экселе «пост-фактум» (например, отчет и прибылях и убытках, БДДС), отсутствовал механизм контроля за исполнением плановых показателей деятельности предприятия (план закупок, продаж). Не было корректных технологических карт и калькуляций, невозможно рассчитать плановые показатели маржинальности. Многое другое также отсутствовало.
И вот тут возник самый главный вопрос: «как можно быстро автоматизировать сеть ресторанов и связать две информационные системы воедино?».
За решением мы обратились к своему многолетнему партнеру, ГК «Софт-Бизнес». Коллеги обратили наше внимание на модуль «1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2», и заверили, что получится довольно удобная система. И мы выбрали этот вариант.
Проведя обследование, приняли решение оставить текущую автоматизацию, и взаимоинтегрировать ее с модулем Общепита, который станет бэк-офисом. Для этого ГК «Софт-Бизнес» автоматизировал следующие подсистемы (модули) на базе «1С:Общепит. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2»:
1. Закупки (в т.ч. Меркурий, ЕГАИС);
2. Оптовые продажи;
3. Производство ГП (блюда) и ПФ;
4. Спецификации и тех.карты, калькуляции, бракеражные журналы;
5. Кадровый учёт;
6. Зарплата;
7. Бухгалтерский учёт;
8. Казначейство;
9. Обмен данными с фронт офисом (исходящий, входящий);
10. Формирование отчётов по текущей экономической ситуации в разрезе каждой точки;
11. Формирование и сбор упр.отчётности для руководства.
Конечно, в нашем специфическом случае потребовалось немного доработать систему. Но мы получили результат, который нас полностью удовлетворил!
При этом нужно понимать, что во время проведения всех этих работ, рестораны не прекращали свою работу ни на минуту. А значит, постоянно накапливались данные, которые мы не могли учитывать без должного уровня автоматизации. И время в этом случае играло для нас ключевую роль. ГК «Софт-бизнес» справились со своей задачей всего за 1 месяц.
Вы знаете, это действительно замечательный результат. За такой короткий срок мы смогли упорядочить бизнес-процессы, систематизировать данные, значительно уменьшить количество ручных операций. Это все помогло нам стать эффективнее, и теперь мы уверенно движемся вперед.