Компания «Крафт-Бир» занимается поставками крафтового и традиционного пива по всей территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Компания поставляет как пиво с собственной пивоварни, так и с других.
Изначально клиент работал в системе "Мой склад". Данная система решала только ограниченный круг задач, не давая практически никакой аналитики по бизнесу. Не позволяла отслеживать взаиморасчеты с клиентами и поставщиками, а также рассчитывать в автоматическом режиме процент, причитающийся торговым представителям и многое другое.
А руководству этой компании нужны были данные по закупкам, продажам, себестоимости с учетом всех затрат, аналитика по возвратной таре (кеги), отчет о прибылях и убытках. Иначе как двигаться дальше? Как понять, какие цены назначать на продукцию, какие и кому можно сделать скидки и так далее.
Задачу нам поставили так: нужна полная автоматизация, чтобы у руководства были данные по всем этим параметрам.
Так как к моменту обращения к нам, клиент уже работал в облачном решении и высоко оценил его возможности, при выборе программы опирались на то, чтобы она была размещена в облаке. В итоге выбор пал на Управление торговлей в сервисе ГРМ от 1С, т.к. данное решение обладает максимально обширным функционалом, подходящим под задачи Клиента.
Для внедрения системы выбрали классический подход – предпроектное обследование – внедрение системы в типовом варианте – доработки – опытно-промышленная эксплуатация.
Все данные по остаткам и клиентам перенесли из «Мой склад», все остальное пришлось заводить вручную, распределять статьи и полностью перестраивать бизнес-процессы компании, чтобы система давала всю требуемую аналитику.
Конечно, мы полностью продумали маркировку и обмен с ЕГАИС, а также сделали много доработок, чтобы свести к минимуму количество ручных операций.
В результате внедрения клиент получил полноценную систему, которая позволила полностью отслеживать финансовые потоки, контролировать отгрузки, определять каким клиентам и по каким ценам целесообразно сдавать оборудование в аренду, рассчитывать вознаграждение торговых представителей, управлять скидками и бонусами для клиентов, контролировать работу доставки и многое другое.
И уже после всего, когда клиент поработал в системе несколько месяцев, мы по просьбе клиента подключили мобильное приложение 1С:Заказы. Оказалось очень удобно, когда торговый представитель прямо на месте у клиента забивает его заказ, и этот заказ сразу прилетает в основную базу. Там автоматически программа сопоставляет, нет ли задолженности и разрешает отгрузку. При этом если у клиента есть задолженность, то отгрузку может вручную разрешить только руководитель отдела продаж.
Как итог:
Клиент получил всю аналитику по своему бизнесу
1. В единой базе сосредоточены все операции и бизнес-процессы (вся деятельность компании не разбросана по разным источникам)
2. Полный контроль над задолженностью клиентов
3. Видны и отслеживаются все взаиморасчеты с поставщиками
4. Контроль возвратной тары
5. Индивидуальные цены по нескольким прайсам для клиентов с разным потенциалом заказов
6. Минимум ручных операций (сократилось количество ошибок, увеличилась скорость обработки заказов)