К нам обратился клиент, который занимается производством и поставкой судовой арматуры. Он оказался в весьма неприятной ситуации: работал в доработанной ERP 2.4, а после переход на на версию 2.5, все доработки перестали работать и часть данных была искажена.
Такое неизбежно происходит, если доработки выполнены прямо в конфигурации. Переход на новый релиз их просто затирает.
Первое, на что мы смотрим, это возможно ли использовать для специфических операций клиента типовой функционал. Тогда можно было бы подкорректировать именно бизнес-процессы и вообще обойтись без доработок. Но, к сожалению, в данной ситуации такой подход не был оправдан. В стандарте системы 1С:ERP 2.5 нужных клиенту функций просто нет.
Поэтому пошли по пути разработки и переноса всех доработок в Расширение. Что это дает? С точки зрения конфигурации система остается полностью типовой, т.е. неизменной и остается на поддержке. При этом пользователь использует весь доработанный функционал также, как если бы он был в коде конфигурации.
В итоге мы выполнили 12 разных доработок системы и вынесли их в единое расширение. Вычистили полностью старые доработки из кода программы и привели ее в состояние типовой. Из новой версии системы мы удалили все старые доработки, изменили конфигурацию до уровня типовой ERP и подключили расширение.
В итоге ошибки в базе мы устранили, и клиент смог продолжить нормальную работу.
Однако, в процессе разработки, мы выявили еще одну проблему, которая касается прав и групп доступа. Выражалась она в том, что права у пользователей назначены не системно, как, например, доступ к некоторым данным, а также права на изменение ключевых показателей. Поэтому следующим шагом было приведение этого пласта в порядок.
Для этого мы создали систему при которой пользователь с правами администратора может быстро назначить права новому пользователю. Т.е. появляется, например, кладовщик. Ему назначается роль "Кладовщик" с минимальными правами. Если нужно, чтобы он мог, например, принудительно оприходовать товар, то ему добавляется уже готовые права, которые это позволяют. Такой вариант систематизации рекомендован фирмой 1С, и мы во всех внедрениях следуем этой рекомендации.
Нашей работой клиент оказался удовлетворен и перешел к нам на обслуживание. И, поскольку, последнее обновление системы было произведено почти год назад, мы дообновили 1С:ERP до актуального релиза.
Теперь нужно привести в порядок сам учет, для того, чтобы у клиента в режиме реального времени была возможность получать данные в любых разрезах.