Оперативный и управленческий учет сотрудники компании ООО "ТД "Натур Косметикс" вели в онлайн-таблицах и на бумаге. При этом получить актуальные данные по своему предприятию руководству практически не удавалось. Приходилось ставить задачу сотрудникам на сведение данных из разных источников. А поскольку все это делалось вручную, возникали опасения, что в полученных данных могут содержаться ошибки.
Фактически, руководство не имело инструментов контроля за своим предприятием, что могло привести к злоупотреблениям, недополученной прибыли и управленческим ошибкам.
IT и автоматизация сейчас актуальны во всех отраслях, поэтому в компании было принято решение, полностью поменять текущую систему ведения учета и полностью автоматизировать производство, отдел закупок, продаж и деятельность склада.
В качестве партнера по внедрению системы автоматизации была выбрана компания Софт-Бизнес, которую порекомендовали как давно работающую на рынке и имеющую большой опыт внедрения систем 1С:Предприятие.
Результат
Выполнены работы
- Работы по настройке и внедрению типового/отраслевого программного обеспечения
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Обучение персонала работе с программой/системой
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Работы по адаптации типового решения (первый этап)
1. Очистка базы от документов, начальная настройка ИС
2. Внедрение типового блока "Производство" и блока "Складской учет" (без партионного учета, без интеграции с ГИС)
3. Внедрение блока "Закупки", включая механизм контроля за обеспечением потребностей
4. Внедрение блока "Продажи" (без CRM)
5. Внедрение Казначейства (базовый вариант, без расширенной аналитики управления финансами), планирования производства (минимальный уровень планирования, по заказам и в ручном режиме)
6. Настройка синхронизации данных между УНФ и БП
Автоматизированы функции
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- Оформление заказов покупателей
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Ценообразование, прайс-листы
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Планирование продаж
- Учет продаж ТМЦ
- Формирование графика поступления оплат
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оптовая торговля
- Склад и логистика
- Управление складскими запасами
- Управление ордерным складом
- Резервирование ТМЦ
- Логистика адресного склада
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Учет затрат на производство
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Финансовый анализ
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Консолидация данных
- Управленческий учет
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Учет прихода ТМЦ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Управление цепочками поставок
Результат
В результате компания уже после первого этапа внедрения получила готовый комплексный механизм для ведения управленческого учета. Значительно усилился контроль за всеми отделами предприятия, повысилась точность и скорость расчетов, данные для аналитики теперь собираются автоматически, отгрузки стали происходить быстро и без ошибок.
Вторым этапом планируются работы по адаптации системы для повышения комфорта работы пользователей в системе.