Клиент занимается оптово-розничной торговлей отечественных и импортных автозапчастей. При этом запчасти поставляются несколькими поставщиками (иногда через специализированные сайты поставщиков), а продаются как мелким оптом, так и розничным покупателям через интернет-магазин.
Когда компания только начинала работать, был маленький оборот, все можно было легко отследить. Весь учет велся в разрозненных табличках Excel. Цены назначались вручную, скидки каждому покупателю давались индивидуально.
Но как только компания показала небольшой рост, уследить за ведением этих табличек стало почти невозможно. Где-то забили запчасть указать, кому-то скидку сделали в половину стоимости продукции, остатки на складах путались, заявки от клиентов обрабатывались с ошибками. Но хуже всего то, что при таком подходе директор компании не мог понять, сколько же зарабатывает компания? Вроде бы деньги есть, но что из этого прибыль, а что оборотные средства?
С пониманием, что так дальше продолжаться не может, клиент обратился к нам для автоматизации.
Изучив ситуацию, наши специалисты порекомендовали в качестве основного программного продукта выбрать 1С:Управление торговлей. Это вполне логичный выбор, поскольку данная система обладает всей полнотой функционала для работы торгового предприятия, и при этом ее стоимость довольно низка.
В ходе работ по внедрению этой системы мы сделали и ряд доработок, чтобы клиенту было проще вести учет.
Мы сделали обработку, которая в автоматическом режиме загружала прайсы от разных поставщиков в формате .xls или .xlsx. Это было очень актуально, поскольку разные поставщики (из основных) имели весьма своеобразные таблицы. Нужно было, чтобы система сама могла понимать, какие данные откуда брать, и куда переносить в базе. В итоге при загрузке разных прайсов, система выдавала уже стройный отчет с упорядоченными данными и ценами.
Сделали также загрузку заказов от контрагентов, с фиксацией продажной цены ( заказы в .xls или .xlsx) и создание своего прайса, на основание прайса поставщика с возможностью линейной наценки на все артикулы и наценки точечной на каждую позицию в отдельности. Кроме того, добавили возможность создания нескольких прайсов с разной номенклатурой и ценой.
Сделали загрузку поступлений на склад (с учетом разделения по партиям, в каждой партии может быть своя цена на одну и ту же позицию). И не забыли про автоматическую привязку поступления к заказу клиента и информирование о необходимости отгрузки заказа.
То есть получили заказ от клиента, сделали заказ поставщику и получили товар под этот заказ. Система сама привязывает поступление к этому заказу и оповещает ответственного, что заказ пришел и можно отгружать.
Создали возможность формирования отчета по каждому контрагенту об объеме продаж за период, возможность делать отметку о поступлении оплаты для формирования отчета о задолженности на основание отметки.
Добавили формирование отчета по каждому поставщику за выбранный период, возможность делать отметку об оплате, формирование отчета о задолженности компании на основании отметки.
Таким образом, мы перевели весь учет компании из табличек в единую базу. Клиент имеет возможность в автоматическом режиме загружать прайсы, назначать цены и отгружать товар клиентам. На 83% снизилось количество ошибок ручных операций (например, ввода данных), ускорились отгрузки клиентам.
Теперь, имея под рукой специфические отчеты, сделанные для клиента на заказ, а также используя типовой функционал системы, руководитель предприятия получил всю информацию о финансовом состоянии компании в режиме реального времени.
Приятным бонусом для клиента стало то, что теперь некоторые товары перестали «уходить» со склада «своими ногами». Это обеспечила тотальная инвентаризация и контроль остатков.