На момент обращения в нашу организацию, клиент весь учет вел в программе 1С:Комплексная автоматизация 1.1. Программа была серьезно доработана почти в каждом блоке, и, тем не менее, огромное количество операций сотрудники вынуждены были делать вручную, а часть документации и отчетности делались в Excel. Кроме того, в связи с большим объемом доработок система работала крайне медленно и была в принципе не обновляемой.
Задача нам была поставлена следующим образом: необходимо внедрить 1С:Комплексная автоматизация 2.4 без доработок вообще (либо с минимальными). Главным результатом должна стать полностью работающая система, типовая, с минимальным количеством ручных операций для сотрудников. Клиент озвучил, что ради этого результата готов менять даже свои бизнес-процессы.
После проведения обследования, специалисты нашей компании разработали план внедрения, разбив его на блоки:
1. Начальная настройка системы
Начальная установка и настройка ИС "1С:Комплексная автоматизация 2.4", настройка прав пользователей, настройка ограничения прав на уровне записей
2. Перенос, ввод и начальная настройка НСИ
Ввод начальной информации в справочники: "Организации", "Учётная политика", "Подразделения", "Склады", "Банковские счета", "Кассы"; "Бухгалтерские счета учёта номенклатуры", "Типы цен", "Группы финучёта", "Группы аналитического учёта", "Направления деятельности"; "Статьи расходов", "База распределения расходов"; "Статьи ДДС"
Ввод справочников: "Вид номенклатуры", "Номенклатура", "Спецификации номенклатуры"
Ввод справочников: "Контрагенты", "Договоры с поставщиками", "Договоры с клиентами"
3. Зарплата и кадры
Внедрение блока "Зарплата и кадры"
4. Бухгалтерия
Начальная настройка блока Регламентированный и Налоговый учёт
Ввод начальных остатков по БУ и НУ
5. Производство
Начальная настройка блока "Производство"
Настройка этикеток (макеты), настройка системы расчета себестоимости (учет себестоимости по сериям), настройка учета брака, настройка возвратных отходов, настройка выработки, настройка подзаказного производства
Обучение работе с блоком Производство
6. Закупки
Внедрение блока "Закупки"
7. Продажи
Внедрение блока "Продажи товаров"
8. Склад и доставка
Способы обеспечения потребности
Внутреннее товародвижение, управление доставкой, доработка подсистемы "Логистика"
9. Казначейство
Безналичные платежи
Наличные платежи
10. Запуск системы, передача в опытную эксплуатацию
Параллельно работе по внедрению каждого блока, велась работа по переформатированию и постановке управленческого учета организации. Пришлось учесть массу нюансов, которые возникали по мере продвижения к конечной цели. Как ни странно, но основной сложностью явился человеческий фактор, а именно, нежелание работников менять ставшую привычной логику работы. Но когда сотрудники отделов видели результаты внедрения, меняли свою позицию.
Однако результатом проекта внедрения стало следующее:
1. Выполнено главное требование клиента - а именно, система полностью типовая, а доработки, которые были сделаны для удобства пользователей, выполнены как внешние
2. Весь учет предприятия ведется в одной программе, регламентированная отчетность сдается из нее же
3. Полностью приведены в порядок и поддерживаются в актуальном состоянии учетные данные компании
4. Работа пользователей максимально облегчена, и сотрудники теперь тратят гораздо меньше времени на совершение рутинных операций
5. Руководители в любой момент получают полную и актуальную информацию по состоянию дел по компании в соответствии со своими компетенциями.